10 апреля прошёл классный час "Поговорим о нравственных ценностях" в 9 классе в
форме пресс-конференции. Класс разбивается на микроколлективы, столы по кругу.
Начало под песню Б.Окуджава «Давайте говорить друг другу комплименты»
Затем диалог. Как бы определили тему нашего классного часа? О чём мы будем с Вами говорить? Знаете ли вы, что такое нравственность? Мораль? Этика? Поработаем с толковыми словарями (в группах)(выписывают и зачитывают определения) Какие нормы и правила, определяющие обязанности человека по отношению к обществу, вы могли бы назвать?
Все вы, конечно, помните строчки из стихотворения В.Маяковского: “Крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха: Что такое хорошо и что такое плохо?” Как бы вы объяснили это мальчику? Каждый человек должен знать, что в мире есть вещи мерзкие, гнусные, и нужно испытывать к ним отвращение, негодование. Поступать плохо – это значит:
(называют примеры). Затем работают микроколлективами.
1. Разделите лист на две колонки. Заполните их примерами нравственных и безнравственных поступков. Сопоставьте их с мнением товарищей.
Нравственно
|
Безнравственно
|
помогать товарищу
|
бросить товарища в беде
|
чтить умерших
|
разорять могилы
|
быть честным
|
лгать и др.
|
В конце ребята, создали “Цветок счастья”, на лепестках которого написали главные ценности, необходимые для удовлетворения жизнью. В сердцевине цветка поместили главную ценность.
“Цветок счастья”: любовь, вера, надежда, мечта, патриотизм, верность, доверие, добро, духовность, память, терпение, правда, свобода, совесть, счастье, честь, достоинство, воспитание, самовоспитание, самоконтроль, общественная активность, ответственность, инициативность, организованность, милосердие.
По мнению И.Канта, есть две основополагающие ценности – “звёздное небо над головой и моральный закон во мне”.
Кл. руководитель Васильева М.Ю.
  
|